Количество пользователей Интернета в Украине
перевалило за 13 млн. Народ уходит из печатных, радио и ТВ СМИ, и автоматически
снижает эффективность рекламы в них. Это заставляет компании идти вслед за
потребителем и осваивать нью медиа. Большинство из тех, кто не имеют зарубежного
опыта работы в 2.0 интернете, наталкивается на большое количество проблем и
совершает немереное количество ошибок. Этим они не только вредят себе, но и
раздражают пользователей.
Что же должна знать компания, прежде чем
открыть свое 2.0 представительство?
«Люди
хотят видеть лица, а не логотипы»
Создание аккаунта компании, не
самый эффективный вариант поведения в 2.0 мире. Русскоязычный Интернет прошел стадию
«паспортизации», потихоньку отказываясь от ников, и заменяя их реальными Ф.И.О.
Открывая свое имя, человек хочет этого же от собеседника. Он хочет знать кто
сидит по ту сторону анкеты, кто размещает информацию и с кем он разговаривает. Безликое
«официальное представительство компании» вызывает у юзера чувство
искусственности общения. Так же специфичным для нашего сегмента Интернета, есть
желание людей знать кто, конкретно несет ответственность за размещенную в
профайле информацию. Таким образом именной акаунт директора, PR-менеджера
или пресс-секретаря обладает большей ценность для пользователя, чем просто
страница бренда.
«Можно сесть и на два и на три стула, а нужно
ли?».
Интернет предоставляет рекламщикам пьянящую
возможность бесплатно создать свои аккаунты на громадном количестве сайтов. Что
они сразу и делают, считая что таким образом «охватят весь Интернет», что в
корне не верно.
Во-первых, офлайновые рекламщики редко знают
всю специфику каждой социальной сети и возможности в ней. Результат – топорные
рекламные компании, которые вызывают только зубной скрежет и насмешку со
стороны пользователей.
Во-вторых, поддержание даже 3-5 аккаунтов уже
требует постоянной работы ответственного за них человека, ведь нужно не только
раздавать пользователям информацию, но и СОБИРАТЬ ее от них ( что кстати тоже
часто игнорируется). Мертвые же, или редко обновляемые аккаунты мало кому
интересны.
«Письма
счастья, не приносят счастья».
Время, когда массовые спам-рассылки были
редкостью, а предложения увеличить различные органы воспринимались
исключительно смехом, увы давно прошли. Спам стал злейшим врагом любого пользователя.
Использование этой технологии в продвижении своих акаунтов поставит на Вашей
компании трудноснимаемое клеймо «спамера» и разожжет огонь ненависти к ее
продуктам. Из 2, 5 или даже 10 миллионов рассылок лишь 1\100 не пройдет защиту
спам-ботов. И только 1\10 000 наткнется на столь же неопытного юзера как и Вы,
который ее прочитает, что так же не дает гарантии интереса у него к продукции
организации.
Соблюдение, даже только этих, правил уже
принесет Вам долю уважения в 2.0 среде, что стоит значительно дороже чем любая
рекламная компания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий