четверг, 27 января 2011 г.

Компания в 2.0. Где ломаются дрова.

Количество пользователей Интернета в Украине перевалило за 13 млн. Народ уходит из печатных, радио и ТВ СМИ, и автоматически снижает эффективность рекламы в них. Это заставляет компании идти вслед за потребителем и осваивать нью медиа. Большинство из тех, кто не имеют зарубежного опыта работы в 2.0 интернете, наталкивается на большое количество проблем и совершает немереное количество ошибок. Этим они не только вредят себе, но и раздражают пользователей. 


 

Что же должна знать компания, прежде чем открыть свое 2.0 представительство?

«Люди хотят видеть лица, а не логотипы»


Создание аккаунта компании, не самый эффективный вариант поведения в 2.0 мире. Русскоязычный Интернет прошел стадию «паспортизации», потихоньку отказываясь от ников, и заменяя их реальными Ф.И.О. Открывая свое имя, человек хочет этого же от собеседника. Он хочет знать кто сидит по ту сторону анкеты, кто размещает информацию и с кем он разговаривает. Безликое «официальное представительство компании» вызывает у юзера чувство искусственности общения. Так же специфичным для нашего сегмента Интернета, есть желание людей знать кто, конкретно несет ответственность за размещенную в профайле информацию. Таким образом именной акаунт директора, PR-менеджера или пресс-секретаря обладает большей ценность для пользователя, чем просто страница бренда.

 «Можно сесть и на два и на три стула, а нужно ли?».
Интернет предоставляет рекламщикам пьянящую возможность бесплатно создать свои аккаунты на громадном количестве сайтов. Что они сразу и делают, считая что таким образом «охватят весь Интернет», что в корне не верно.
Во-первых, офлайновые рекламщики редко знают всю специфику каждой социальной сети и возможности в ней. Результат – топорные рекламные компании, которые вызывают только зубной скрежет и насмешку со стороны пользователей.
Во-вторых, поддержание даже 3-5 аккаунтов уже требует постоянной работы ответственного за них человека, ведь нужно не только раздавать пользователям информацию, но и СОБИРАТЬ ее от них ( что кстати тоже часто игнорируется). Мертвые же, или редко обновляемые аккаунты мало кому интересны.

«Письма счастья, не приносят счастья».

Время, когда массовые спам-рассылки были редкостью, а предложения увеличить различные органы воспринимались исключительно смехом,  увы давно прошли. Спам стал злейшим врагом любого пользователя. Использование этой технологии в продвижении своих акаунтов поставит на Вашей компании трудноснимаемое клеймо «спамера» и разожжет огонь ненависти к ее продуктам. Из 2, 5 или даже 10 миллионов рассылок лишь 1\100 не пройдет защиту спам-ботов. И только 1\10 000 наткнется на столь же неопытного юзера как и Вы, который ее прочитает, что так же не дает гарантии интереса у него к продукции организации.

Соблюдение, даже только этих, правил уже принесет Вам долю уважения в 2.0 среде, что стоит значительно дороже чем любая рекламная компания. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий