Русская социальная сеть Вконтакте, избавилась еще от одного своего отличия от всемирно известной социальной сети Facebook, а именно запретила приглашать «не друзей» на встречи и в группы, оставив руководителям лишь инструменты платной рекламы и возможность обратиться в SMM агентства. Какие же изменения несет это «обновление»?
И без того лихорадочный рынок SMM ждут очередные потрясения.
Продвигать сообщество через Вконтакте теперь не намного легче чем сайт компании, но далеко не все организации готовы выделять на это аналогичные бюджеты. Еще больше укрепляется «ера маркетологов» в 2.0. – множественные молодые команды, собранные исключительно из активных пользователей сетей, без опыта работы в маркетинге, окажутся неконкурентоспособными и начнут по немного сворачивать свою деятельность.
Личность выходит на передний план.
В выигрыше остаются «лидеры мнений» - люди обладающее большим количество виртуальных контактов (по аналогии с блогами назовем их «тысячниками»). Они могут ожидать увеличения числа заказов на приглашение своих друзей в различные группы, и популяризация себя как инструмента продвижения.
Горе пользователям
Официальное заявление руководства сети, о том что «нововведение» поможет в борьбе со спамом весьма лицемерно. Настройки приватности и так позволяли нам избавиться от нежелательных приглашений, и единственный спам который приходил – был от взломанных аккаунтов «друзей». Поскольку Вконтакте хорошо заботиться о безопасности сайта, но не о безопасности его пользователей, очевидно что активизируется рынок спам-продвижения через взломы.
Кому хуже всех?
У каждого явно своя точка зрения на этот вопрос, наша же – руководители небольших групп, которые самостоятельно занимались их популяризацией, без привлечения SMM специалистов и рекламы. В частности, мы можем только посочувствовать социальным проектам и новичкам в искусстве. Пользователь ВК ленив. Принять приглашение в группу и периодически ее просматривать для него еще не сложно, но вот ждать от него активного распространения информации через своих друзей не приходится. Вирусность сайта вопрос спорный.
Вконтакте требует доверия к себе.
Главным инструментом продвижения сообществ и страниц теперь есть таргетированая реклама Вконтакте, которая в целом позитивное явление, но имеет ряд недостатков.
Например, количество показанных аккаунтов явно не соответствует количеству реальных пользователей ( тут и боты, и брошенные страницы, и кончено же накрутка самого сайта)
Так же пользователь, выбравший платить за переходы, а не за показы, вынужден полностью положится на сайт и верить что отображенное количество переходов, за которые он заплатил - это реальные переходы реальных пользователей, а не труд программистов.
Что интересно, информация о «нововведении» пока не попала в новости сайта. Возможно, помня бурю протеста и негатива связанную с микроблогом, администрация решила провести «обновление» тихо и без шума.
Подводя черту, можно сказать одно – Вконтакте однозначно убедился в своей уникальности и неповторимости в СНГ, перестает работать на пользователя и как классический русский бизнес-проект начинает работать только на себя.
таки да))
ОтветитьУдалить