В погоне за статусом «самая удобная социальная
сеть в мире» Вконтакте запустил очередное нововведение, еще больше приблизив себя
к Фейсбуку. Это «страницы». Представляем Вашему вниманию предварительный
осмотр данного сервиса.
Своего личного места расположения страницы
пока не имеют, и найти их можно открыв раздел «группы». И что мы сразу видим? Если в ситуации с
«группой» сайт предлагает Вам ее «просмотреть», «покинуть» и «управлять». То
в ситуации со страницами, нам сразу предлагают ее «рекламировать»
используя сервис создания платных рекламных объявлений.
Учитывая что на страницу, в отличии от группы
нельзя «приглашать» людей, очевидно это будет один из главных инструментов их
продвижения. Не зря витали в сети слухи, что Вконтакте планирует отказаться от
баннерной рекламы и перейти исключительно к объявлениям. Кстати возможности «предложить страницу
друзьям», как на Фейсбуке, нет ( или пока нет).
При создании «страницы» мы получаем каталог
категорий, совершенно не похожих на каталог «групп», зато очень похожих на
каталог страниц из Фейсбука: «Место или небольшая компания», «Компания,
организация или веб-сайт», «Известная личность или коллектив» и «Произведение
или продукция». Скорее всего в будущем
будет создана возможность просмотреть все страницы по категориям, но пока что
ее нет.
Продолжая наше знакомство со страницами,
смотрим на их основные отличия от групп:
- формат вступления ( в страницах нужно нажать
на «Мне нравиться»)
- отсутствие сервиса «Новости», который в
последнее время больше используют как меню.
- яростное доминирование микроблога ( если в
группах у Вас есть возможность его отключить, то в страницах он установлен как
аксиома)
- сообщения от страниц появляются в общем
разделе с сообщениями Ваших друзей, очевидно Вконтакте предполагает что
«страницы» не менее дружелюбный сервис.
- скрыто администратора группы, но можно
оставить ссылку на его профайл в разделе «контакты» там же кстати можно
оставить номер телефона и e-mail (что по нашему
разумению весьма удобно)
Остальные возможности страниц идентичны с
«групповыми»: видео, аудио, обсуждения, приложения, фотографии, создание
мероприятий и ссылки на другие группы. Кстати, на данный момент, создание всего
этого в новостях ваших групп не отображается.
Подводя черту:
В связи с очень минимальным отличием
функционалов, можно сказать что основная разница именно в взаимодействии
сервиса и пользователей. Если у вас есть достаточная сумма финансов,
что бы запустить банальную рекламную компанию, или толковое SMM агентство, которое имеет опыт работы с Фейсбуком – то страницы будут
для Вас удобнее «групп». Если этого у Вас нет, зато есть много
свободного времени и возможности приглашать людей в ручную – группы остаются
Вашим любимым функционалом.
Справедливости ради, следует отметить что
страницы в некотором роде «полезнее» групп. Ведь многие пользователи не
просматривают свои группы больше 1 раза за все время пребывания в них. Страницы
же сами лезут с новой информацией к вам в новостную ленту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий